МОУ "СОШ с.Ново-Алексеевка"
c.Ново-Алексеевка
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ «СОШ с.Ново-Алексеевка» специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).В школе создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    В Школе разработана и реализуется программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС.

    Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики. В штатное расписание школы введены должности педагога-психолога, учителя логопеда, соцпедагога.

    о специально оборудованных учебных кабинетах

    • Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
    • В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    об объектах для проведения практических занятий

    Кабинет физики

    • Кабинет физики укомплектован мебелью, созданной в соответствии с особенностями изучения науки и частично лабораторным оборудованием. Лабораторные столы неподвижно закреплены к полу.  Кабинет физики оснащен учебно-методической, справочно-информационной литературой.
    • Все оснащение кабинета, в том числе и лабораторное оборудование позволяет сделать процесс познания экспериментальной науки интересным, эффективным и безопасным.

    Кабинеты русского языка и литературы

    • Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (компьютерная техника, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории.
    • Рекреации школы являются также обучающим пространством. Стенды информируют школьников и их родителей о государственной итоговой аттестации, об истории языка, о значительных событиях в литературе. Оформление кабинетов, рекреаций развивает эстетический вкус, расширяет кругозор, удовлетворяет познавательный запрос обучающихся.

    Кабинет математики

    • Кабинет соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (компьютер, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории. Все оснащение кабинетов позволяет сделать процесс познания математики познавательным, интересным и эффективным.

    Кабинет информатики

    • Оснащение кабинета информатики включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, современную оргтехнику, выходом в сеть Интернет и локальной сетью между компьютерами внутри кабинета.
    • В кабинете информатики проводятся:
    • занятия по информатике (базовый курс);
    • практические занятия;
    • внеклассные, факультативные и занятия дополнительного образования.
    • В кабинете информатики оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды. Ведется работа по соблюдению правил техники безопасности. Имеется медицинская аптечка с необходимыми медикаментами.

    Лаборатория химии

    • Кабинет химии в школе — специально оборудованное помещение для проведения теоретических и практических занятий по химии и связанной с ними внеклассной работы. Основная часть типового химического кабинета — класс-лаборатория; при нем оборудована препараторская комната.
    • Классная комната химического кабинета оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе установлен демонстрационный стол, совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи
    • Лаборантская комната оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя.
    • Химический кабинет обеспечен необходимыми реактивами, лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями: таблицами, моделями атомов и молекул, диапозитивами, кинофильмами и др., а также средствами оказания первой помощи в несчастных случаях и противопожарными средствами.
    • Кабинет обеспечен дидактическими и раздаточными материалами по химии, комплектом материалов для диагностики качества обучения химии, мультимедийными программами (обучающими, тренинговыми, контролирующими) по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).
    • В кабинете имеется в наличии дидактический стендовый материал.
    • В препараторской комнате хранится и подготовляется к урокам основной запас наглядных и вспомогательных пособий: инструменты для лабораторных занятий, некоторые приборы, реактивы и материалы.

    Для учащихся с ОВЗ (ЗПР 8.2, УО вариант 2) и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.

    о библиотеке(ах)

    • В МОУ «СОШ с.Ново-Алексеевка» , в целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, имеется библиотека, где осуществляется доступ к информационным справочным системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая специальные учебники и учебные пособия для детей с ОВЗ). Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы.
    • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    об объектах спорта

    • Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет Школа располагает оборудованным спортивным залам, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физкультурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале (спортивной площадке) согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. Помещения для занятия физкультурой оборудованы раздевалками.
    • Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    о средствах обучения и воспитания

    • Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
    • Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В нашей школе в рамках реализации программы «Доступная среда» не созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.

    о специальных условиях питания

    • Для обучающихся МОУ «СОШ с.Ново-Алексеевка» предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
    • Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    За счет средств бюджета Воскресенского МО питанием на бесплатной основе обеспечиваются обучающиеся при их нахождении в образовательном учреждении:

    1. Завтраком и обедом – дети, являющиеся детьми-инвалидами, кроме детей-инвалидов, индивидуально обучающихся на дому.

    2. Завтраком и обедом – дети с ограниченными возможностями здоровья, кроме детей, индивидуально обучающихся на дому.

    3. Обедом – дети из малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Саратовской  области, обучающиеся на ступени основного общего и среднего общего образования.

    4. - Завтраком и обедом - дети из малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области, обучающиеся на ступени начального общего образования

    5. Горячим питанием (завтраком) – обучающиеся в первую смену на ступени начального общего образования (за счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» и средств областного бюджета).

    6. Обучающиеся, являющиеся детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком).

    • Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    • Столовая расположена на 1 этаже.
    • Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    о специальных условиях охраны здоровья

    Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.

    Основные направления охраны здоровья:

    · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    · пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

    · организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    · прохождение учащимися в периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;

    · обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    · профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Здание МОУ «СОШ с.Ново-Алексеевка» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «СОШ с.Ново-Алексеевка» с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    • Информационная база Школы оснащена:

    · электронной почтой;

    · локальной сетью;

    · выходом в Интернет;

    · официальным сайтом.

    • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен. в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в здании Школы посредством Wi-Fi.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    • В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника , видеотехника (мультимедийные проекторы)
    • об электронных образовательных ресурсах

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;

    «Российская электронная школа»;

    «ЯКласс»;

    «Учи.ру»;

    Платформы новой школы, созданной Сбербанком.

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    • В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:

    а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

    - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

    имеется

    - размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

    - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

    - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

    - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

    - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

    - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

    - обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

    - обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Имеется

    подъемник для беспрепятственного доступа в школу

    • Расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie